Cоветы и рекомендации
В этом разделе я приготовила для вас советы и рекомендации по организации и проведению летнего лагеря. А также собрала самые лучшие игры.
Our features
Всем вожатым для успеха в проведении нашего лагеря:
1 совет
Быть в хорошем настроении. Всегда.
Это профессионализм и правило этикета.
2 совет
Использовать словарь и правила лагеря. Если играете вы, то будут играть дети. Это поможет создать и поддерживать порядок в лагере.
3 совет
Включать музыку на всех общих сборах.
Это создает атмосферу и поднимает настроение.
5 совет
Относиться уважительно к участникам, не кричать и не грубить.
6 совет
Привлекать нежелающих участвовать в общем процессе детей к выполнению другого задания,
в том числе за игровую валюту.
7 совет
Выдать дополнительные задания для «отстающих» отрядов (например, когда один отряд побеждает несколько раз подряд), объявить их победителями.
4 совет
Разговаривать с детьми, обнимать.
Быть мобильным! Чувствовать настроение участников и при необходимости изменять программу дня.
8 совет
Победитель – всегда один! Дружба побеждает в младших отрядах. У детей 9+ должен быть стимул работать лучше и больше. В конце смены все получат одинаковые подарки. Но это в конце смены.
Игры на знакомство
Игры на контактность
Игры на командную работу
Игры на снятие напряжения
В копилку для вожатых и воспитателей
СОБРАТЬСЯ В ГРУППЫ ПО ИМЕНАМ И ХОРОМ ПРОКРИЧАТЬ СВОЕ ИМЯ. Люди с уникальными именами объединяются в одну группу и должны прокричать что-нибудь их объединяющее.

5 ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ. Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча, жестами, показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

МУХА. Группа выстраивается в круг. Ведущий в центре, у него в руках свернутая газета. Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его «осалить» (дотронуться) газеткой. Чтобы не быть «осаленным», названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека «осалили» до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг, должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его «осалит» новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей, иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали, поднимал руку, так как ведущий может не ориентироваться в именах.

ГАЗЕТКА. Ведущий выдает каждому ребенку кусок газеты. Озвучивает задание – разорвать газету на любое количество кусочков. После того, как задание будет выполнено, ведущий говорит, что теперь нужно рассказать о себе столько интересных фактов, сколько кусочков он нарвал.

ПРЕДСТАВИТЬСЯ ПО-РАЗНОМУ. Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово, прочитать стихотворение и т.п.

МЯЧ ПО КРУГУ. Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть этому человеку мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз.

ПОСТРОИТЬСЯ ПО ИМЕНАМ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ.

СДЕЛАТЬ ВИЗИТКУ ИЗ БУМАГИ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СВОЕЙ ЛИЧНОСТИ.

ЗАПОМНИ МОЕ ИМЯ. Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

КАРТОЧКИ. Группе раздаются карточки. На каждой карточке начерчены квадраты. В каждом квадрате написано что-то о человеке. (Например: Я люблю петь. У меня есть собака. Мне грустно. И т.п.) Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы оказались заполнены все клетки. В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности (я люблю театр), группы по увлечениям (я люблю читать фантастику), качества, присущие только участнику, которого хочется выиграть в рамках упражнения (пишутся под конкретного человека).

ЖИВОТНЫЕ НА СПИНУ. Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают "да" или "нет". (Например: У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать портреты людей из данной группы. Вопросы следует задавать по поводу их личных внутренних качеств.

ПОЗДОРОВАТЬСЯ ЗА РУКУ С МАКСИМАЛЬНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ЛЮДЕЙ. Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Вариант: обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?». Выявляются несколько лучших.
В копилку для вожатых и воспитателей
ПОЗДОРОВАТЬСЯ НОСАМИ. За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т.д.

РИСУЕМ НА ЛАДОШКАХ. Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

МОЛЕКУЛЫ. Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит: "Объединяемся в группы
по 3 ( 4, 5 и т.д.) человек". Участники должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микрогрупп, то можно назвать сразу нужное число.

САЛКИ-ОБНИМАЛКИ. Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 сек.

ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ. Группа стоит в кругу. Нужно пройти и определить, у кого самые теплые руки (носы, уши...).

ОСТРОВ - 1. Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.

ОСТРОВ - 2. Группе нужно уместиться на "острове" - куске ткани. Причем "вода поднимается" - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

ПУТАНИЦА. Участники встают в круг и протягивают вперед руки. Необходимо схватиться своими руками за руки двух разных людей. Далее: необходимо распутать полученную паутину, не распуская рук. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

СЛЕПОЙ СКУЛЬПТОР. Группа разбивается по три человека, и одному завязывают глаза. В это время второй из третьего "лепит" скульптуру. Затем "слепой" должен из второго слепить то же, что тот слепил из третьего.

ВСТАТЬ СПИНОЙ ДРУГ К ДРУГУ. В парах: встать спиной друг к другу и присесть без помощи рук; встать лицом друг к другу и присесть. То же можно делать в группах по 5-7 человек.

МЕШОЧЕК. Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить, т.к. в этом случае игра начинается с начала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ - пара танцует, газета уменьшается, кто смог танцевать на меньшем клочке, – выиграл.
В копилку для вожатых и воспитателей
ПРЫЖОК ВПЕРЕД. Вся группа должна одновременно прыгнуть вперед, не сговариваясь.

БУКВА Ю. Hе разговаривая, сложить из стульев любую фигуру (например, букву "ю"). Можно проводить на время.

УЗЕЛ. Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

ТАРЕЛОЧКИ - 1. Группе дается несколько тарелочек. Группа должна, не наступая на ковер, переправиться по тарелочкам через него. Условие: на каждой тарелочке должна постоянно находиться хотя бы одна нога. Иначе тарелочка отбирается.

МУРАВЬИНАЯ ТРОПА. Группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача - двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается с начала.

ВЕРЕВОЧКА ЗА РУКИ. Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит, взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

ОРЕХИ. Каждому человеку в группе дается грецкий орех. Необходимо внимательно его осмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общую кучу и перемешиваются (для усложнения можно добавить еще орехов). Каждый должен найти свой орех. Более сложный вариант - то же самое с закрытыми глазами. Затем у каждого по кругу спрашивается, как он определил свой орех. Hа обсуждении обычно говорится, что сначала все люди кажутся одинаковыми, а на самом деле очень сильно различаются. И очень часто за жесткой, некрасивой оболочкой скрывается что-то нежное и ранимое.
Игры на снятие напряжения в группах "мальчик - девочка"
Все упражнения следует проводить крайне осторожно, чтобы не скатиться на пошлость.
АПЕЛЬСИН. Передать апельсин подбородком по кругу, не касаясь руками.

СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК. Надеть крышечку от спичечного коробка на нос следующему и далее по кругу, не касаясь руками. Так же можно передавать яблоко подбородком.

СПИЧКА. Передать по кругу спичку, зажатую в зубах. (Спичку можно укорачивать до бесконечности).

КАРТА. Берется игральная карта. Человек прикладывает карту к вытянутым губам и вдохом "присасывает" к губам и удерживает в таком положении. Карту нужно передать следующему и далее по кругу, желательно, чередуя, мальчик-девочка. Следующий этап - карта виртуальная :-)

ВЕРЕВКА ИЗ ОДЕЖДЫ
. Все делятся на несколько групп. Hужно из имеющейся одежды связать веревку как можно большей длины. Та группа, у которой веревка окажется длиннее, побеждает.
Если у вас возникли вопросы - напишите мне.
Заполните форму ниже или пришлите мне сообщение в WhatsApp
+ 34 611 26 75 62
Отправляя это письмо ты даешь согласие на обработку персональных данных